Паутина Буркова ( паутина взаимоотношений с клиентами)

Каждый клиент для продавца друг, до покупки (в момент знакомства), во время совершения продажи, по завершению продажи (если клиент приходит с претензией по проданному товару (под товаром я имею ввиду и услугу)).
Не забывайте одного, ваш клиент - ваши деньги. Он в первую очередь пойдет к вам, как к тому, кто посоветовал ему этот товар.
на практике, могу сказать,старайтесь более подробно узнать клиента, кто он, кем работает, есть ли дети, жена, как часто он отдыхает или работает, контакты, если есть возможность поделитесь и с ним своими контактами, и только (клиенту не интересны ваши личные проблемы, он пришел тратить), а вы для него на момент работы с ним, должны стать ему "Мамой родной".
Постарайтесь запоминать все что он вам говорит, а потом и записывать напротив его контактов, и применять потом данную информацию в разговоре с ним, так вы станете ему помощником, другом. Он будет вас советовать своим друзьям.К вам пойдут клиенты, и с ними так же общайтесь. Смените работу - уведете их за собой - это ваш хвост достатка. У меня к примеру на данный момент 50 000 контактов, за последние 5 лет работы - все структурированы и тщательно обработаны. Если каждый из них принесет мне в год по 10 000 рублей, то это очень не плохая сумма!
Старайтесь решать его проблемы, помогать, адресовать в каких-то вопросах другим своим клиентам (ему поможете, тому кому адресовали -дадите возможность заработать) - эту систему я назвал паутиной взаимоотношений, она стара, но она действует. Мы помогаем друг другу, советуем, рассказываем, продаем, оказываем услуги и просто дружим. А значит мы получаем доход, живем и развиваемся.
А самое главное имея базу клиентов, пусть даже если вы работаете в рознице и ваши клиенты - семьи, вы становитесь дорогим специалистом, вы становитесь очень дорогим специалистом, так как вы приводите клиентов и этим можно играть и с работодателем и с клиентами.